Праздник русского языка сценарий для дошкольников


Дата публикации: 12.12.2017, 00:10/ Просмотры: 1314

Сценарий праздника, посвященного году русского языка.

(КЛЕН 2007 год).

Песня «Школьная страна»

После исполнения песни на сцене остается только одна ученица, читающая стихотворение Н. Заболоцкого.

Ученица.

Любопытно, забавно и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык

На сцене две подружки: Настя и Даша. В руках – учебник русского языка.

Настя.

А наша учительница меня сегодня на уроке опозорила: я написала ка Тка с фикусом. А она сказала: Ты, наверно, в ка Тке катаешься на коньках! Вспомни пословицу: была бы мука да кадушка, будет и ватрушка..» И послала она меня в.. краеведческий музей посмотреть на кадушку.

Даша.

Я на нее тоже обиделась: говорит, что язык нужно чистить, у тебя только «балдеть» и клевый». Сейчас, разбежались мы вместо ………. чтобы идти смотреть пятый раз Гарри Поттера, какие-то кадушки побежим разглядывать. А на уроке не ту букву напишешь- полный балдеж ! Будто из-за твоей ошибки кто-то помер!

Настя.

Она говорит: язык живой! Выдумала какую-то жизнь!

Язык.

Входит Язык в костюме ученого

Что-то вы меня, девочки, рано похоронили! Конечно, я старый, но не такой как латинский язык или праславянский, которые, действительно, являются мертвыми. И машины ломаются, и государства, и алфавиты, но наш русский язык – язык живой, развивающийся , интересный. Но я на вас обиделся и поэтому исчезаю, но на всякий случай оставлю вам это :

Подает девочкам свиток, они разворачивают и читают:

Аз. аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены, славен град вятчан свой чюдный славили.


рождения Александра Пушкина', 'Скрыть')">Видео: Во всём мире отмечают день рождения Александра Пушкина

Во всём мире отмечают день рождения Александра Пушкина

Сегодня 6 июня во всем мире отмечают день рождения Пушкина. В России отмечают день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В Москве, например, пушкинские чтения пройдут в саду Эрмитаж. популярностью классик пользуется не только на родине. В столице Италии сегодня пройдет традиционное возложение цветов к памятнику великому русскому поэту.

Настя.

Слушай, Дашка, что за бред?

Даша.

Это не бред, Это какой-то древний язык, по-моему наш, слова встречаются похожие.

Настя.

Как же! Абракадабра!

Даша.

Нет! Аз- это первая буква старого алфавита, обозначала, по-моему, Я. Мудрости – это наше слово. Понятно, рачитель… Я сейчас вспоминаю, что в древности писцы должны были сотавлять текст по особым законам, и законы эти были освящены церковью. А похож наш язык тогда был на болгарский. Потому что именно болгарские

Просветители Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку. Да, у нас же в классе Яша из Болгарии, пусть прочитает что-нибудь …

Яша.

Читает стихотворение по-болгарски.

Скрих се в този топъл вятър,

който срещу тебе тича

и тополите премята.

Късно е да те обичам.

Късно е да бъдем части

от една горчива дума.

Мислиш ли, че има щастие

с прилагателно “разумно”?

И потъвам в този вятър

с безизходната надежда,

че пронизва необята

неизпратената нежност.

Снова девочки.


Даша.

Выходит, что наш язык изменялся, старые слова, труднопроизносимые, заменялись новыми?

Настя.

Получается, что ты права. Яша, а что значит . аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены .

Яша.

Это значит: если ты хочешь быть мудрым, хочешь, чтобы все люди были душевны, то должен хотеть, чтобы и дочери твои были умными,

Даша.

Читай дальше, интересно же! Дщери умом были свершены… славен град вятчан свой чюдный славили… Дщери – это дочери, наверно, умом свершены (смеется), ну это понятно, это он намекает, что у нас ума не хватает, да, мы должны славить град вятчан, это значит-Киров,…

Настя.

Смотри, смотри… они что неграмотные были? Чюдный написан с буквой Ю! Все знают, что чу-щу пишется с буквой у. Это наверно ошибка.

Ведущий.

А я недавно прочитал одну притчу. Там тоже говорилось о двух сестрах

Даша.

Нет, это раньше писали, как слово слышалось, но со временем стали писать по правилам и даже старались речь сделать более простой, понятной.

Дьяк.

Сцена 2. На сцену выходят два ученика, один – дьяк, другой – писец.

Дает подзатыльник писцу, который склонился над документом. Лопух ты. Демьян, разуй глаза, чё пишешь? Делатель храмин… Еже он есть КАМЕНЩИК! И парус привычнее, нежели КОРМИЛО ВЕТРЕНОЕ.

Писец.

Дак, отец Григорий, не можно позволяти мне нескромную свободу! Не можно доходити до подлой речи улицы!

Дьяк.

Эх ты! Без смеси не родиться бы и вовсе московской речи, всему великорусскому языку! Это ранее двуязычие на Руси было, а теперь собственный язык рождению подлежит! Не в религиозной упрямости святость, но в трезвом рассудке используем мы чужое! Москва без своего языка не может быть великой!

Ученица.

На сцену выходит ученица, которая читает стихотворение «Старая Москва».

Часто и во сне и наяву,

И во тьме, и в сумерках и в свете

Я пытаюсь старую Москву

В душной современности заметить.

Что такое старая Москва?

Стены белые домов в заросшем парке,

Тополей шуршащая листва,

Булки, пироги в торговой лавке.

Старая Москва жива, поверь,

Это и в заборе ветхом дыры,

И раскрывшаяся настежь дверь,

И этаж, где не сданы квартиры.

На пригорке старый сельский храм,

Не найдешь бетонных новостроек.

Три дороги разбежались там,

Уводя былинного героя.

Вечно будут старою Москвой

Бабушки у дома на скамейках,

Не кивнуть старушкам головой

И не поздороваться посмей-ка!

Отразились в луже облака,

Солнце улыбнулось нам лукаво,

Ты проснулась, старая Москва,

Помним мы твою былую славу.

Даша.

Снова на сцене Даша и Настя.

Это про Москву. А в летописи написано: чтобы , славен град вятчан свой чюдный славили. А ты знаешь стихи о Вятке?

Настя.

Я…. Нет, не знаю, а вот Юля специально к «лицейским звездочкам» выучила стихотворение о нашем вятском крае.

Юля.

Мой Киров – самый лучший в мире город.

Красивей я пока что не встречал.

Он- родина моя, и потому мне дорог,

Он у меня начало всех начал.

Он разделен рекой. Соединен мостами,

И добрая о нем слывет молва.

И окружен со всех сторон лесами,

Покой его хранят с крестами купола.

Прославил он себя давно гостеприимством,

И тянется к нему народ издалека.

Читаю я о нем стихи без подхалимства-

Мне нет на всей земле роднее уголка!

Из сердца моего берет начало Вятка-

Душа любви полна к моей родной реке,

Ведь жизнь – она везде порой не гладка

Но счастья огонек мерцает вдалеке.

Есть много городов у матушки России,

Я тоже видел много городов и сел,

Но для моей души нет города красивей,

Подобного ему нигде я не нашел.

Даша.

Яша.

Настя.

Язык.

Все вместе.

Группа детей вместе, Даша. Настя, Яша, с ними и ученый-Язык.

Благодарим мы прежние эпохи,

Ученых, и поэтов, и народ,

Они язык, что подарили Боги

Хранили даже в самый сложный год.

Благодарю я мать, что мне читала

И раскрывая каждой сказки смысл,

Она ошибки с детства исправляла

И пробуждала к жизни мою мысль.

Благодарю я Куприна, Толстого,

Тургенева и Чехова всегда,

Что берегли родной язык , и снова

Он нужен нам, как воздух и вода.

Родная речь, родной язык любимый,

Мы силу черпаем в тебе во все века,

Ты – наша драгоценность, наша сила,

И роль играешь в жизни маяка.!.

1 сентября. сценарий праздника день знаний

Как интересно и весело провести самый первый день учебного года? Сценарии праздника День знаний. Сценки на 1 сентября.

Информация о празднике 1 сентября - День знаний

С 1984 года в нашей стране 1 сентября отмечается День знаний. Основная воспитательная задача этого праздника - укрепить у учащихся положительное отношение к своей школе и получение разносторонних знаний.

День знаний - это увертюра ко всему учебному году, и оттого, как этот праздник будет организован, зависит очень многое. Но праздник не получится, если о нем вспомнить лишь накануне 1 сентября. Готовиться к нему надо начинать с весны: в конце предыдущего учебного года объявить литературно-художественный конкурс на лучшее стихотворение, сказку, рассказ, рисунок, фотоснимок или серию снимков. Завершением конкурса может стать смотр всех представленных работ. Авторы в День знаний прочтут свои сказки и рассказы, художники «защитят» свои рисунки и т. д.

Можно придумать и другие способы празднования Первого сентября. Либо это изготовление «журавликов» - пожеланий, которые на воздушных шариках отправляются в небо, а может, написание писем самим себе к концу учебного года или выполнение «хитрых» заданий от бывших учеников начальной школы. Думайте, творите!

Сценарий на 1 сентября «Парад школьных дисциплин»

Действующие лица: Ведущий, науки (их играют старшеклассники): Русский язык, Математика, История, Литература, Труд.

Ход представления

Ведущий (звонит в колокольчик). 1 сентября - День знаний. А какое знание может быть без науки? Сегодня науки - именинницы. Итак - начинаем парад школьных наук!

Появляется Русский язык, на груди у него - карманы с буквами и слогами. Следом за ним - Математика. На груди у исполнителя этой роли - карманы с изображением цифр, математических знаков, символов. Далее - История. И, наконец, появляется Литература.

Ведущий. Вот перед нами четыре науки: Русский язык, Математика, История, Литература. Конечно, не только с ними вы встретитесь в школе. Но эти науки очень важны. (В зал.) Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? А вы сами как думаете?

Науки (наперебой). Конечно, я! Разумеется, я!

Ведущий. Что же делать? Попробуем провести проверочное испытание. Без какой школьной науки не смогут прожить другие - та самая главная. Начнем хотя бы с тебя, Русский язык.

Русский язык отходит в глубь сцены.

- Так. Ну-ка, История, можешь ты обойтись без русского языка?

История мычит в ответ что-то невнятное.

- А ты, Математика? (Математика пытается объяснить что-то с помощью жестов.) Ясно. Может быть, Литература скажет нам что-нибудь?

Литература отрицательно мотает головой, плотно сжав губы.

- Прекрасно! Никто не может обойтись без русского языка, значит, он и есть самая главная среди школьных наук! (Русский язык возвращается на авансцену.)

Науки (наперебой). Секундочку! Минуточку! Подождите!

Математика. Еще неизвестно, сумеют ли они обойтись без меня! (Отходит в глубь сцены.)

История. Подумаешь! Как будто я без нее не знаю, что Петр Великий родился... родился в... (растерянно умолкает).

Ведущий. Так в каком же году он родился?

Русский язык. Подожди. Сейчас я тебе помогу, клянусь всеми моими... всеми моими... в общем, всеми буквами!

Ведущий. А сколько же в тебе все-таки букв?

Русский язык. Много.

Ведущий. А может быть, немножко меньше, чем много?

Русский язык. Ну, разве что чуть-чуть.

Литература. Зачем спорить? Я точно знаю страницу книги, на которой это написано.

Ведущий. И на какой же странице?

Литература. На той, что посередине. Полистайте - найдете!

Русский язык. Так мы до вечера искать будем!

Математика (выходя на авансцену). На 234!

Литература. Точно! Там написано, что в русском языке...

Русский язык. Во мне ровно тридцать три буквы! И клянусь всеми моими тридцатью тремя, Петр Великий родился...

История. В 1672 году!

Ведущий. Выходит, и без математики вы обойтись не можете.

Математика. Еще бы! А вот, интересно, кому нужна история?

История. Ах так! (Отходит в глубь сцены.)

Ведущий (обращаясь к Русскому языку). Скажи-ка, милый, кто ты такой будешь?

Русский язык. Как - кто? Я - Русский язык.

Ведущий. И откуда ты взялся такой красивый?

Русский язык. Как это - откуда? Ниоткуда. Есть - и все...

Ведущий. Та-ак...

Литература. Книжки надо читать-там все написано.

Ведущий. Кем написано?

Литература. Этим... как его...

Ведущий. А может быть - тем?

Литература. Может быть...

Математика. Действительно, Русскому языку с Литературой без Истории не обойтись. А я и так все даты помню наизусть: 23 февраля 1918 года! 12 апреля 1961 года!

Ведущий. И что же в эти годы произошло?

Математика. Что-нибудь важное, разя их помню.

История (выходя на авансцену). 23 февраля 1918 года...

Ведущий (перебивая ее, к ребятам). 23 февраля 1918 года была...

Ребята. ...создана Красная Армия.

Ведущий. 12апреля 1961 года первый человек Земли...

Ребята. ... Юрий Гагарин поднялся в космос!

Ведущий. Вот так. Без Истории вы все- «Иваны, родства не помнящие». Осталась ты, Литература. Посмотрим, смогут ли друзья без тебя прожить.

Литература отходит в сторону.

Русский язык. Очень даже, ввиду отсутствия присутствия, наличия в отличие от того, который поскольку - постольку. Вот.

Математика. Проще говоря, плюс на минус дает минус на плюс, плюс косинус через посредство последующего из предыдущего и вытекающий результат вытекает из...

История. Глава седьмая, параграф сто пятый. Он его секирой- бух, а тот - бамц, а они - топ-топ, а те - трах-тарарах! Ура-а-а!!!

Ведущий. Друзья! Да вы без литературы двух слов связать не можете!

Литература возвращается.

Ведущий (звонит в колокольчик). Внимание! Проверочное испытание не дало результатов. Для установления победителя я предлагаю провести настоящий конкурс - состязание по всем правилам.

Театрализованный конкурс «Кто важней?»

Ведущий. Итак, первое задание конкурса! С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, веселая игра. Но вот наступает день - и он приходит в школу, в свою родную школу, у порога которой его встречают учителя, за стенами которой его ждете с нетерпением (к Наукам) вы...

- Уважаемые Науки! Девиз первого задания нашего конкурса: «Ученье - свет!» Что вы можете рассказать нам о школе, ученье? Кто у нас самый храбрый? (История поднимает руку). Владычица веков, прошу!

Ведущий вручает Истории колокольчик. История звонит в колокольчик. Появляются двое-трое учащихся с указками в руках.

История. Это мои ассистенты, экскурсоводы. Вместе с ними вы сейчас отправитесь в прошлое. Счастливого возвращения! (Звонит в колокольчик и отходит в сторону.)

Экскурсоводы.

То, о чем вам нынче расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история школы нашей -

Часть истории всей страны!

Наша школа - повсюду с нами.

Не старея, она растет,

А история - это память,

Устремляющаяся вперед!

История звонит в колокольчик, экскурсоводы уходят, а на сцену поднимается выпускник школы. История. Я пригласила сегодня на праздник выпускника школы... года.

Выпускник поздравляет собравшихся с праздником, вспоминает о своих школьных днях и учителях. По окончании рассказа История достает красочно оформленную открытку.

История (показывая залу открытку). Здесь написано: «Участнику праздника День знаний 1 сентября... года в школе № ...». Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне - ведь завтра он уже станет историей!

Ведущий. Что ж, теперь послушаем Литературу, (Передает колокольчик Литературе.)

Литература. Конечно, мне есть что рассказать вам об учителях, уроках, ученье, но рассказывать вам я ничего не буду

Ведущий. Вы отказываетесь от участия в конкурсе?

Литература. Разумеется, нет. Я не буду ничего рассказывать, но зато покажу вам несколько уроков, а вы постарайтесь узнать, из каких они произведений литературы, кто эти произведения написал, и какие герои в них участвуют.

Литература звонит в колокольчик. Появляется группа школьников. Они разыгрывают мини-сценки. После каждой сценки зрители самостоятельно или с помощью Литературы называют книгу, автора, героев. Литература достает из своих карманов иллюстрации к указанным произведениям и показывает их зрителям.

Сценарий праздника "день родного языка".

Сценарий праздника "День родного языка". Занятия с детьми 04.05.2013 15:00

Штефан Янина Владимировна

Учитель-логопед НЧДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД» г. Краснодар

В нашем саду есть традиция. Каждый год в нашей логогруппе я провожу праздник Русского языка. Расскажу всё по порядку. Когда я пришла работать в железнодорожный детский сад руководство узнав о моём первом образовании (руководитель самодеятельного театрального коллектива) предложило мне провести развлечение в середине учебного года. Я никак не могла придумать к чему его приурочить. Старший воспитатель принесла мне свежий номер журнала «Дошкольное воспитание» в котором говорилось о дне Русского языка, который отмечают 27 февраля и предлагался сценарий проведения этого праздника для детей, с целью познакомить их с русской культурой. Идея мне понравилась и я решила попробовать провести такой же праздник в логогруппе. Первый год я использовала предложенный сценарий потому что придумывать что то новое не было времени. А потом понеслось! Я каждый год пишу новый сценарий и где только мы не побывали в кого только не превращались за эти четыре года, но главной изюминкой нашего праздника стало чтение стихов детьми с элементами драматизации. На наш праздник мы приглашаем детей старшей и подготовительной групп и наших родителей. Дети тщательно готовятся к каждому празднику: выбирают и учат стихи, готовят костюмы и реквизит, учат танцы и песни. Я как логопед помогаю им выразительно о чётко проговаривать слова, работаю над темой и подбираю авторов. Стихи должны нравиться детям и отражать их внутренний мир тогда чтение их перед аудиторией будет приносить радость выступающим и слушателям. В организации и проведении праздников мне каждый год помогает наш дружный творческий коллектив: воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель и заведующий. Я стараюсь идти в ногу со временем и использовать элементы ИКТ благо, что материально-техническое обеспечение сада это позволяет. Надеюсь кого-то заинтересовала моя идея и вы тоже захотите отметить у себя в саду день Русского языка. Вы удивитесь сколько радости и приятных эмоций доставит вам и вашим детям подготовка и проведение его. Дерзайте и не бойтесь экспериментировать!

ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА.

Развлечение для детей коррекционной группы.

Звучит весёлая детская музыка. Выходит ведущий.

Вед: Мы часто читаем детям стихи. Некоторые помним наизусть потому, что их читала нам мама. Давайте вспомним их? Я начну а вы продолжайте:

Я люблю свою… лошадку.

Причешу её шерстку гладко,

Гребешком приглажу… хвостик,

И верхом поеду… в гости!

Стихи порой мы помним, а автора забываем. Кто же написал эти стихи? Дети, чьи стихи мы будем сегодня читать? Скажите дружно!

Дети: Агния Барто!

Вед: Правильно, молодцы. В нашей многонациональной стране дети слушают и читают стихи Агнии Барто на русском языке. Даже за пределами нашей родины дети знают и любят стихи этой российской поэтессы. Чтобы услышать это мы с вами отправимся, волшебным образом, в самые отдалённые уголки нашей страны и к нашим соседям. Мы устроим телемост. (На слайде появляется вид города Минска). Сначала отправимся в столицу Белоруссии – город-герой Минск.

Затем ребёнок приветствует нас с экрана. Дети читают стихи на сцене на фоне слайда с видом Минска.(Поля, Ваня)

На слайде появляется вид города Тбилиси

Вед: Теперь мы перенесёмся с помощью нашего телемоста в далёкую Грузию, в город Тбилиси.

Звучит приветствие ребёнка. Дети читают стихи на сцене на фоне слайда с видом Тбилиси.(Витя, Аня, Алёша)

На слайде появляется вид города Таллина.

Вед: А сейчас мы побываем в Эстонии, в городе Таллинне. Смотрим на экран.

Приветствие Дети читают стихи на сцене на фоне слайда с видом Таллинна.(Артём, Дима, Влада)

На слайде появляется вид города Красноярска.

Вед: Давайте вернёмся в Россию и побываем в городе Красноярске.

Приветствие Дети читают стихи на сцене на фоне слайда с видом Красноярска.(Настя, Никита, Никита)

На слайде появляется вид города Астаны.

Вед: Перенесёмся в Казахстан. Неужели и здесь читают стихи на Русском языке?

Приветствие Дети читают стихи на сцене на фоне слайда с видом Астаны.(Миша, Глеб)

На слайде появляется вид города Краснодара.

Вед: Вот мы и дома. Удивительно, но многие наши соседи знают и любят стихи Агнии Барто и читают их на русском языке. А это значит, что пока на русском языке говорят дети разных национальностей, ничто не сможет разрушить нашу дружбу.

Хоровод дружбы.

Вед: Наш праздник подошел к концу и пора прощаться.

Дети : До свидания!

Конец.

 

Еще записи по теме


Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-den-russkogo-jazyka



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Методическая разработка на тему: Праздник для дошкольников Конкурсы с днем туриста

Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников Праздник русского языка сценарий для дошкольников